Как настроить качественную IP-телефонию в офис

09.04.2014
Накопленный опыт работы с SIP-телефонией позволяет нам поделиться секретами того, как можно организовать качественный канал IP-телефонии в офис. Сегодня мы поговорим о ключевых характеристиках и показателях телефонного канала связи по SIP-протоколу.

Широкое распространение IP-телефонии, низкий порог вхождения на рынок услуг связи, а также быстрый и простой способ подключения абонентов в последние годы спровоцировало появление множества операторов связи. Причем многие компании, создавая свои собственные решения или масштабируя готовые, лишь спустя какое-то время начинают задумываться о качестве предоставляемых услуг клиенту.

Наша компания изначально избрала тактику предоставления наилучшего сервиса. Мы гордимся тем, что качество наших телефонных сервисов на базе VoIP оценило множество клиентов.

Итак, каковы реальные причины того, что многие клиенты, попробовав один раз IP-телефонию в офисе или дома от "сомнительных" провайдеров, возвращаются к традиционным TDM-технологиям.

Причина 1. Качество интернет-соединения

Для обеспечения стабильного SIP-телефонного разговора требуется надежный интернет канал. Причем важна не столько скорость, но и качество канала. Необходимо помнить, что для IP-телефонии требуется скорость и качество не только входящего, но и исходящего соединения. Ведь разговор идет в обе стороны. Если Вы плохо слышите собеседника, значит есть сложности со входящим трафиком, если Вас - то с исходящим. Выбирайте надежных Интернет-провайдеров - будь то проводные либо беспроводные на базе новой технологии 4G LTE (например, МТС, БИЛАЙН, МЕГАФОН, Yota).

Причина 2. Скорость интернет-соединения и правильный кодек

Для комфортного разговора в стандартном общепринятом кодеке G.711 требуется скорость соединения не менее 100 кбит/с. Многие операторы SIP-телефонии заявляют о 64 кбит/с. Да, это теоретическая скорость, заложенная разработчиками кодека G.711. Однако на практике требуется не менее 100 кбит/с.

Если интернет канал не отличается высокой стабильностью, то для обеспечения качественной IP-телефонии может применяться кодек G.729. Он менее требовательный к скорости - в реальности требуется не более 30 кбит/с, хотя разработчики заявляют о 8 кбит/с. Такая разница по сравнению с кодеком G.711 объясняется иным алгоритмом сжатия трафика. Качество самого разговора становится не таким ярким, как с кодеком G.711, но оно на очень высоком уровне.

Альтернативой является кодек GSM. По характеристикам он сопоставим с G.729, является бесплатным и доступен во многих SIP-устройствах.

Причина 3. Производитель SIP-устройств

Среди всего многообразия брендов, многие производители оборудования для IP-телефонии не всегда следуют устоявшимся стандартам, экономят на компонентах. Мы рекомендуем обратить внимание на Linksys by Cisco, Grandstream, Yealink, Escene. Большинство SIP-устройств указанных производителей прошли расширенные тесты наших специалистов на предмет совместимости с нашим оборудованием. Качество передачи голоса позволяет говорить о правильном подходе инженеров производителей.

Причина 4. Совместимость SIP-устройств и оборудования для передачи данных

Наши инженеры часто сталкиваются с ситуацией, когда низкобюджетные устройства типа роутер, свитч или иное коммутирующее устройство не обеспечивает должного качества стабильности интернет-соединения. Ввиду этого некоторые SIP-устройства просто отказываются выходить в сеть и регистрироваться на удаленных VoIP-серверах провайдера связи. Мы рекомендуем выбирать производителей одного бренда по мере возможности для получения полной совместимости и избежания конфликтов в работе сетевого оборудования.

Правильный роутер и его настройки позволят сэкономить время и нервы для выяснения причин отказа сервисов IP-телефонии.

Причина 5. Неверные параметры настроек оборудования для IP-телефонии

Многие пользователи в погоне за развитием технологий часто пытаются самостоятельно решить вопросы настроек SIP-устройств. Казалось бы, ввел логин, пароль, адрес сервера - и  все должно заработать. Да, это, с одной стороны, правильный подход. Но, с другой, часто требуется произвести "тонкую" настройку IP-телефона или голосового шлюза, чтобы заставить его работать качественно в текущих условиях и на данном канале: подобрать правильный кодек, заметить jitter, потери,задержки и т.д.. Правильным в этой ситуации будет доверить настройку SIP-оборудования профессионалам. Тем более, что такая услуга является бесплатной и возможна дистанционно без выезда специалиста в офис клиента.

Причина 6. Техническая площадка провайдера IP-телефонии

Оператор связи, которые заявляется высокое качество IP-телефонии на своем оборудовании, должен не просто его анонсировать, а постоянно вести учет и мониторинг нагрузки на сеть и оборудование. Некоторые клиенты, которые переходят к нам от других SIP-провайдеров, жалуются на то, что часто не получают входящие звонки. То есть при наборе их номера со стороны вызывающего абонента идут гудки, но в офисе телефон молчит. Такая ситуация очень частая среди тех SIP-операторов, кто не анализирует загрузку каналов и перепродает их с дефицитом. Один очень известный SIP-оператор виртуальных офисов заявляет о 100-канальных номерах на своей платформе. Наши тесты показали, что после 13 одновременного звонка оборудование оператора связи переставало корректно работать. В итоге клиент, которые рассчитывает на то, что его номер будет всегда свободен, может даже и не догадываться, что сброс соединения идет на стороне провайдера. Наши клиенты всегда могут быть уверены в том количестве каналов, которое прописано в договоре, а не проанонсировано в рекламных буклетах.

Мы назвали ключевые причины, почему качество IP-телефонии может отличаться от того, что должно быть обеспечено оператором связи. И для выяснения истинной причины важно правильно диагностировать проблему. Лучше такие вопросы доверять техническим специалистам. Большинство проблем может быть решено путем правильно донастройки оборудования. Однако надо помнить, что подход должен быть комплексным - только в этом случае Вы получите качественную IP-телефонию в офисе либо иной удаленной точке, где она может Вам понадобиться.

Новости

15.05.2015 Выставка ECOM Expo'15 Наша команда в этом году участвует в выставке ECOM Expo'15. Будем рады видеть всех заинтересованных на стенде D5.3. Приходите, будем много нового и интересного!
25.02.2015 Как в кризис удержать существующих клиентов и быстро привлечь новых Несколько советов как IP-телефония поможет не только повысить уровень сервиса компании, но и привлечь новых за счет правильной стратегии взаимодействия через телефонный канал продаж

Новое оборудование

Siemens Gigaset A510 IP
Беспроводной, многофункциональный, легкий в использовании телефон Siemens Gigaset A510 IP для бизнеса, полностью совместим с существующими системами и надежен в применении.